Создан в 1931 году по заданию Главного артиллерийского управления РККА инженерами Харьковского паровозостроительного завода.

В конструкции использована ходовая часть и некоторые узлы и агрегаты среднего танка Т-24. После множества доработок в 1934 году началось серийное производство. Всего было выпущено 1798 арттягачей «Коминтерн».

Стоит отметить, что в Европе и США в качестве артиллерийских тягачей старались приспособить гражданские грузовики или создавали тягачи на их базе, а в Советском Союзе специальные арттягачи создавались с нуля.

Характеристики новой машины для 30-х гг. можно было считать отличными: тягач мог тащить прицеп, почти вдвое превосходящий его по массе, высокой была и скорость буксировки.  «Коминтерн» считался средним артиллерийским тягачом, он мог буксировать тяжелые артсистемы.

В период Великой Отечественной войны его применяли не только для буксировки различных орудий, но и для эвакуации подбитых танков, работы в промышленности.

В настоящее время «Коминтерн», который восстанавливают специалисты Музея «Битва за Ленинград» им. З. Г. Колобанова, является единственным экземпляром в мире.

На известном портале «Википедия» артиллерийский тягач «Коминтерн» числился утраченным. Мы обратились к редакторам портала и в настоящее время информация дополнена: «Артиллерийский тягач «Коминтерн» восстанавливается до ходового состояния в музее «Битва за Ленинград» имени Зиновия Григорьевича Колобанова (Ленинградская область, город Всеволожск, улица Народная, 5). Окончание работ запланировано на декабрь 2018».